Бизнес-дизайн
Развитие Сферы лекарственного обращения должно учитывать мировые тенденции в области научного прогресса и изменения бизнес-моделей фармацевтических компаний и других участников СЛО, и опираться на следующие ключевые моменты:
- Экспоненциальный рост накопленных знаний и опыта (знания в области медицины удваиваются каждые два года, что приводит к необходимости глобального сотрудничества и обмена опытом, что обеспечит возможность быстрого реагирования на инновации);
- Персонализация медицины (изменения в философии медицины и медицинских исследований приводит к переходу от лечения заболеваний к профилактике заболеваний посредством глубоко индивидуального подхода к каждому пациенту);
- Прогресс в области биоинформатики (революционное усложнение компьютерных баз данных и методик, позволяющих производить миллиарды измерений для каждого отдельного пациента);
- Объединение медицинских приборов в единую сеть (увеличение количества интеллектуальных, имеющих выход в Интернет, медицинских приборов обеспечит возможность мониторинга и контроля сложных заболеваний);
- Перемещение основных центров разработки и исследований в развивающиеся регионы/страны (гос. ограничения, визовая политика стран и т.п.);
- Повышение операционной эффективности (эффективность управления, сокращение времени вывода на рынок новых продуктов);
- Специализация (концентрация на узких нишах) и необходимость коопераций компаний (сокращение расходов, организация партнёрств для заимствования наработок друг у друга).
Растущий фармацевтический рынок РФ даёт хорошие шансы отечественным участникам СЛО увеличить свою долю рынка. И тут дополнительно необходимо учитывать внутренний (государственный) фактор, например: программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), реформа системы обеспечения лекарствами больниц, введение аукционных процедур как основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами, напрямую влияют на отрасль. С другой стороны, внешние факторы, такие как: экспансия мировых гигантов фарминдустрии (постройка своих заводов в РФ или покупка российских производств) и ориентация на «дженериковую» бизнес-модель (получение относительно небольшой прибыли за счет импортозамещения).
В итоге, НП «Лингвафарм» содействует созданию (и оптимизации уже существующих) бизнес-моделей, направленных на долгосрочный прогресс в отечественной фармацевтической отрасли.