Продвижение сервисов
Развитие ИТ-отрасли вкратце можно описать тремя этапами:
- мейнфреймы и терминалы, на которых работали тысячи приложений и пользователей;
- традиционные персональные компьютеры, Интернет, клиент-серверная архитектура и сотни тысяч приложений и миллионы пользователей;
- стремительно растущее количество постоянно подключенных к Интернету мобильных устройств, приложения, контент и услуги, построенные на базе облачной инфраструктуры с широким использованием социальных сетей доступные миллиардам пользователей.
Облачные вычисления, большие данные (big data), мобильные и социальные технологии стимулируют взаимное развитие. Действительно, пользователи растущего числа мобильных устройств производят все больше контента, который удобно хранить в облаках. За счет роста мобильных устройств повышается активность пользователей в социальных сетях. Накапливаемый в них контент становится важным источником для анализа и извлечения ценной информации с помощью технологий больших данных.
Ключевые факторы, способствующие переходу от второго этапа к третьему:
- доступность (в любое время, в любом месте и через любое устройство);
- стоимость (более гибкие модели ценообразования, благодаря которым стоимость устанавливается на основе фактического потребления);
- каналы сбыта (доступ к приложениям все чаще осуществляется посредством облачных технологий или через специальные корпоративные «магазины», где размещаются мобильные версии приложений);
- самообслуживание (капитальные затраты на приобретение ИТ-решений переходят в операционные, что способствует снижению затрат и ускорению процесса внедрения).
Все это стало возможно благодаря широкому распространению единых подходов к управлению и организации ИТ-услуг, направленных на удовлетворение потребностей бизнеса (ITSM, IT Service Management, управление ИТ-услугами). Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий.
Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.
В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг (SLA, Service Level Agreement) параметров эффективности (KPI, Key Performance Indicators) позволяет предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.
НП «Лингвафарм» активно содействует продвижению на рынке сервисов (Участников и Партнеров), отвечающих требованиям современных IT-технологий, бизнес-сообщества и регуляторных органов.