Приложения для киосков и терминалов самообслуживания
Работу информационного киоска, как и любой системы самообслуживания, сложно представить без установленных на нем (ней) программ. Именно они определяют функционал и обеспечивают его взаимодействие с пользователями. Поэтому логично то, что многие компании не рассматривают приобретение отдельно аппаратной части системы и затем подбор программной «начинки» – чаще их интересует установка готового комплекса, настроенного на выполнение конкретных задач.
В 2006 году компанией РЛС® началась работа по продвижению и внедрению абсолютно нового на тот момент времени электронного продукта для аптечных организаций «Интерактивный консультант». В основе программного обеспечения лежала «База данных РЛС» с удобным пользовательским интерфейсом. Такой аптечный киоск поможет обеспечить клиентов достоверной и полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка, а также позволит сократить время, потраченное покупателем для уточнения цены и наличия препарата в аптеке. Выгоды для самой аптеки: сокращение времени обслуживания фармацевтом/провизором одного покупателя, повышение имиджа и конкурентных преимуществ аптеки, дополнительное привлечение покупателей посредством так называемого «сарафанного радио».
Принцип работы информационного киоска до элементарного прост:
- Киоски устанавливаются в аптеке на полу или на стене. Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска – торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Современный киоск занимает не более 0,4 кв. метра на полу и не более 0,3 кв. метра на стене.
- Программное обеспечение имеет интуитивный интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации.
- Подойдя к киоску, покупатель, путем прикосновения пальца к экрану, осуществляет поиск и выбирает интересующий товар, изучает его характеристики, цены и т.п. Поиск может задаваться по разным критериям: область применения, наименование, цена и т.д.
- Выбрав нужные препараты, покупатель может распечатать талончик с их названиями и пройти к кассе для оформления покупки.
Еще более интересное решение – инфокиоски со сканерами штрихкода. Дополнительная функциональность приложений, работающих на нем, кроме стандартного для розничного рынка прайс-чекинга (проверки цен на товар) дает покупателю возможность самостоятельно убедиться в оригинальности препарата (проверить, что препарат не является фальсифицированным или недоброкачественным, и не подлежит изъятию из оборота) и уточнить срок годности (в случае нечитаемости таковой информации на упаковке), как говорится, "не отходя от кассы".
В настоящий момент Участниками Партнерства предлагается сразу несколько готовых продуктов для инфокиосков и терминалов самообслуживания на базе OS Windows и Android.